| RSS

Пятница, 23.02.2018, 15:28

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика


GISMETEO: Погода по г. Череповец



Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)

Дневник


Главная » 2009 » Октябрь » 26 » Ищу своего деда... Часть 002.
Ищу своего деда... Часть 002.
09:40
<< Предыдущая часть
Следующая часть >>


Разместил на форуме Солдат.Ру информацию о своём поиске и буквально сразу Лидия указала верное направление поиска - Тропезников.


По этому запросу есть такая информация в ОБД "Мемориал":


Фамилия
Тропезников
Имя
Тимофей
 ОтчествоНиколаевич
 Дата рождения
__.__.1912
Место рождения
Архангельская обл., Няндомский р-н, д. Василек
 Дата и место призыва
__.__.1941 Бабаевский РВК, Вологодская обл., Бабаевский р-н
Последнее место службы
п/п 992 Согр п/к 1078
Воинское звание
красноармеец
Причина выбытия
пропал без вести
Дата выбытия
__.08.1944
Источники информации
ЦМАО
Номер фонда источника информации
58
Номер описи источника информации
18004
Номер дела источника информации
455



Но самым интересным оказался первоисточник - документ (20 августа 1946 года), на основании которого создана эта запись.








Запись на этой странице под номером 28


Видимо, данные переписаны из заявления, написанного бабушкой в Сортавальском РВК: абсолютно точно указано место её жительства в том момент - лесозавод около Ляскеля Карельской АССР. Кроме ошибки в написании фамилии (Тропезников вместо Трапезников), сделана также ошибка в написании отчества моей бабушки (Мария Ивановна вместо Мария Семёновна).
При этом указано, что место призыва Бабаевский РВК. А судя по номеру п/п 992 последнего полученного письма (5 октября 1942 года), получается, что дед служил в 1078 стрелковом полку 314 стрелковой дивизии.
314-я стрелковая дивизия как раз в сентябре 1942 года была переброшена на Синявинское направление и участвовала в Синявинской наступательной операции 1942 года. Этот факт совпадает с известным ранее.

Тогда получается, что в Электронной книге памяти (КП) по Архангельской области содержится информация именно о моём деде:



Фамилия
Трапезников
Имя
Тимофей
 ОтчествоНиколаевич
 Дата рождения
__.__.1912
Место рождения
Архангельская обл., Няндомский р-н, д.Васильевская
 Дата и место призыва
Няндомский РВК Арх.обл.
Последнее место службы
1078 сп 314 сд
Воинское звание
красноармеец
Воинская должность
стрелок
Причина выбытия
пропал без вести
Дата выбытия
__.08.1944
Место выбытия
КФССР
Название книги памяти
Электронная КП Архангельской области
Источник информации
КП Арх.обл. том 09/



Разночтения в месте призыва - вполне может быть, что первоначально, ещё на финскую войну дед призывался Няндомским РВК.

Разночтения места рождения вполне могут быть объяснены возможными переименованиями...

По поводу даты и места выбытия - это пока ещё очень большой вопрос, т.к. эта дата взята из какого-нибудь сводного донесения по всем безвозвратным потерям за достаточно большой период времени.


И пока без ответа всё равно остаётся самый главный вопрос: когда, где и при каких обстоятельствах погиб мой дед? Или не погиб и попал в плен? У понятия "пропал без вести" столько много значений... Где был его последний бой? Куда приехать поклониться его памяти?


Поговорил с дядюшкой - он вполне допускает, что год рождения и место призыва ранее он мне назвал неверно. Также не стал уже категорически утверждать о должности и звании деда... Тем более, что он пересказывает это со слов бабушки.

Итак, новые факты:

Трапезников Тимофей Николаевич родился в 1912 году в Архангельской области, Няндомский район, деревня Василек (Васильевская).
??? Возможно, был кадровым военным - во всяком случае, по моим детским воспоминаниям, на фотографиях, которые показывала бабушка он был в военной форме. Дядюшка говорит, что было по два кубика на петлицах, т.е. лейтенант.
Воевал на финской войне.
В 1940-1941 годах с семьёй проживал в г. Бабаево Вологодской области - и моя мама, и её брат Жося родились там.
Призван на войну (Великую Отечественную) был в 1941 году Бабаевским РВК.
???Воевал командиром разведывательного взвода.
Без вести пропал в 1942 году в районе Синявинских болот. Во всяком случае, последнее письмо от него датировано 5 октября 1942 года, п/п 992 Согр п/к 1078 (более внимательное прочтение документа из Сортавальского РВК и сравнение написания отдельных букв привело к выводу, что на самом деле написано Стр п/к 1078, т.е. Стрелковый полк1078), что соответствует 1078 стрелковому полку 314 стрелковой дивизии, которая с сентября 1942 года была переброшена на Синявинское направление и участвовала в Синявинской наступательной операции 1942 года.
На документе из Сортовальского РВК от 20 августа 1946 года сведений о военнослужащих, связь с которыми была потеряна их семьями в период Великой Отечественной войны, в графе "Когда прекратилась письменная связь" поверх даты последнего письма 5 октября 1942 года стоит карандашная пометка "VIII-44", смысл которой непонятен.

Справочная информация:
В штабе полка находились 2 взвода разведки:
  • Взвод конной разведки. Возглавлялся командиром взвода в звании лейтенанта; во взводе было 4 человека сержантского состава и 27 рядовых. На вооружении взвода состояли 14 пистолетов-пулемётов, 15 самозарядных винтовок (СВТ-38, СВТ-40 или АВС-36), 3 ручных (пулемёта Дегтярева); взвод располагал 32 верховыми лошадьми.
  • Взвод пешей разведки. Возглавлялся командиром взвода в звании лейтенанта и политруком; во взводе было 5 человека сержантского состава и 46 рядовых. На вооружении взвода состояли 4 пистолета, 14 пистолетов-пулемётов, 2 винтовки, 30 самозарядных винтовок, 4 ручных пулемёта; средств транспорта взводу не полагалось.
Источник: Википедия


<< Предыдущая часть
Следующая часть >> 


Просмотров: 4167 | Добавил: furgon | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6
0
6  
В июне 2012 года мы вчетвером: сын, двое внуков и правнук Трапезникова Тимофея Николаевича - съездили в район Гайтолово посмотреть на места боев, посетить мемориал павших в тех боях в районе Синявино.
Краткий рассказ об этой поездке доступен по ссылке: "Ладога-2012. 10-12 июня. Окунемся в прошлое...".

5  
Итак, в Бабаевском военкомате мне никакой информации предоставить не смогли. Я тогда в 2012 году обратился в Череповецкий военкомат - там тоже Трапезников Тимофей Николаевич в списках не значится. Поговорил с работницами архива военкомата - их мнение, что скорее всего дед всё-таки был кадровым военным, в таком случае он не проходил по линии военкомата, а должен был числиться в документах какой-либо кадровой воинской части. Возможно даже, что он организовывал набор новобранцев в Череповецком Доме обороны. Послали запрос от военкомата в Подольск, но без особой надежды на содержательный ответ.

4  
В штабе полка находились 2 взвода разведки:
  • Взвод конной разведки. Возглавлялся командиром взвода в звании лейтенанта; во взводе было 4 человека сержантского состава и 27 рядовых. На вооружении взвода состояли 14 пистолетов-пулемётов, 15 самозарядных винтовок (СВТ-38, СВТ-40 или АВС-36), 3 ручных (пулемёта Дегтярева); взвод располагал 32 верховыми лошадьми.
  • Взвод пешей разведки. Возглавлялся командиром взвода в звании лейтенанта и политруком; во взводе было 5 человека сержантского состава и 46 рядовых. На вооружении взвода состояли 4 пистолета, 14 пистолетов-пулемётов, 2 винтовки, 30 самозарядных винтовок, 4 ручных пулемёта; средств транспорта взводу не полагалось.

  • 3  
    Не дождался письменного ответа - позвонил в военкомат: такая фамилия у них нигде не встречается, даже в списке призванных... Опять тупик.

    2  
    Отправил 14 апреля запрос в Бабаевский военкомат. Теперь жду результатов...

    1  
    Военный комиссариат по Бабаевскому и Кадуйскому районам:
    162480 г. Бабаево Вологодской области, ул. Интернациональная, д. 3

    тел. (81743) 2-10-51, 2-15-62, 2-16-63
    (81743) 2-21-07 Валентина Петровна (архивы) - требуется письменный запрос на имя Военного комиссара


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]