| RSS

Пятница, 29.03.2024, 11:01

Меню сайта
Категории каталога
Путешествия [23]
Здесь располагаются путевые заметки, краткие и полные отчеты о моих поездках на автомобиле и не только.
SMS-репортаж [5]
Данный жанр родился спонтанно- как результат полученных на мой телефон sms-сообщений из поездки моего брата на автомобиле в Крым. Обидно, если бы такая интересная информация пропала.
Достопримечательности [2]
Здесь размещаются описания различных достопримечательностей (города, населенные пункты, памятники архитектуры, природные объекты и т.д.), о которых хочелось что-нибудь рассказать и это не обязательно связано с путешествиями и поездками.
Поиск
Друзья сайта
Статистика


GISMETEO: Погода по г. Череповец



Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)

Заметки


Главная » Заметки » Путешествия » Путешествия

Поездка в Словакию на автомобиле. 2006г.
Череповец - Устюжна - Тверь - Смоленск - Беларусь - Польша - Словакия - Польша - Беларусь - Псков - Великий Новгород - Устюжна - Череповец

7-21 августа 2006г.


Экипаж:
  • Mitsubishi Lancer 1.3. Год выпуска - 2005
  • Водитель - Александр
  • Штурман - Ольга
Автомобиль - полностью серийный без каких-либо допов (за исключением принятого в России джентельменского набора: защита картера, музыка, сигналка, коврики) и без тонировки. Правда, для поездки были приобретены дополнительно плечики для одежды за подголовники передних сидений.
Водитель и штурман дополнительного специального образования, связанного со спецификой поездки, также не имеют.
Россия. Устюжна. В начале пути


Цель поездки: Отдохнуть в отпуске. Высокие Татры, Словакия: горы, пещеры, термальные источники, пиво наконец! - интересно...



Просмотреть схему маршрута в Google Maps (расчетный трек маршрута для иллюстрации)


Как ехать? Хм, а зачем тогда Лансер - а почему бы и нет... надо попробовать!




Итак, цель была поставлена, ориентировочные сроки пребывания выбраны еще в марте 2006г. Сразу же через Интернет связались с отелем "Рысы" (Rysy), Татранская Штрба (http://www.hotel-rysy.sk) и предварительно забронировали на 7 ночей 2-х местный номер на август. Стоимость - 153,50EUR с человека за 7 ночей пребывания + 0,40EUR с человека за каждые сутки пребывания городской налог. В стоимость включен завтрак (шведский стол) и обед (но т.к. с 18-00 до 20-00 по местному времени, то для нас это называется ужин) из 3-х блюд. Все напитки в обед, включая чай и кофе, за свой счет. Парковка - перед гостиницей только для гостей отеля - входит в стоимость.




Для подтверждения брони необходимо было до конца мая внести депозит в размере 50% стоимости пребывания (150EUR) - сделано это было посредством оплаты картой MasterCard безо всяких банковских комиссий. При этом ваучер для посольства, подтверждающий факт бронирования, был получен сразу же после предварительного бронирования (по e-mail).


Гостиница Rysy, Татранская Штрба, Словакия


Получение визы в посольстве Словакии производится не ранее, чем за 3 месяца. Проблем с получением однократной туристической визы не возникло, за исключением того факта, что ехать в Москву из Череповца в посольство пришлось дважды: подавать документы и получать паспорта с визами. Однако, третий член экипажа (Mitsubishi Lancer) позволил легко обойти это неудобство и даже получить удовольствие от вынужденных поездок (~500км в одну сторону) в виде бонуса - посещение старинных русских городов: Сергиев Посад, Ростов, Борисоглебский, Углич.
Очереди в посольство терпимые: 2-3 часа на сдачу документов, меньше часа на получение.
Наличие словацкой визы позволяет находиться транзитом на территории Польши до 5 дней по пути туда и до 5 дней по пути обратно. Российский паспорт снимает проблему с посещением Республики Беларусь. Исходя из этих предпосылок с помощью ресурса определения расстояния между городами АвтоТрансИнфо был рассчитан маршрут туда (через Смоленск, Люблин) и обратно (через Краков, Варшаву, Минск, Псков и Великий Новгород).
Предварительно перед поездкой в страховой компании "Русский мир" приобретена "Зеленая карта" (на самом деле это "Зеленая карта" страховой компании "Русь", ну да это их дела: кто и что продает) стоимостью 14EUR на 15 дней с покрытием стран Восточной Европы (в том числе и необходимых Беларусь, Польша, Словакия). Дополнительно для водителя и штурмана оформлены страховки Medical Assistance (это не было требование посольства, просто для собственного спокойствия) на 15 дней с покрытием 30000USD в "Росгосстрахе" - стоимость около 800 рублей на каждого.

Итак, время "Ч" все-таки наступило и поездка состоялась.
График движения экипажа приведен здесь.
Затраты за бензин здесь (в России и Республике Беларусь автомобиль заправлялся 92-м бензином, в Польше и Словакии - Euro95) - на автомобиле 100% времени движения были включены кондиционер и как минимум ближний свет фар. Стоит отметить, что по всей Беларуси цена бензина в белорусских рублях одинакова (1620BYR). В других валютах - незначительно отличается в зависимости от курса. Берут на заправках и российские рубли, и USD, и EUR.


Беларусь. АЗС на трассе Москва-Брест


По дороге ТУДА было сделано три крупных остановки:
  1. Смоленск. С помощью сайта "Автопутешествия по России" был подготовлен предварительный список гостиниц города. Однако собственный опыт - "сын ошибок трудных" (с).
    Зачит так:
    • гостиница "Тихое место" (г. Смоленск, Рославльское шоссе, 7 км, тел. (4812) 41-82-65). Полностью оправдывает свое название только в одном - напротив нее находится кладбище. Фасад гостиницы выходит на Рославльское шоссе, вид снаружи имеет довольно обшарпанный. Цена мЕста (не нОмера! - сдаются местА) всего 200 руб. на человека за ночь/сутки. Однако внешний вид и соседство не вдохновили - поэтому внутрь даже не заходили, поехали дальше по списку.
    • гостиница "Патриот" (г. Смоленск, ул. Кирова, д.22Г, тел. (4812) 38-49-36). Не знаю, почему посетители "Автопутешествий по России" называют Это гостиницей...? На проверку оказалось (во всяком случае все рекламные вывески о том свидетельствуют), что это в первую очередь досуговый центр (сауна, массаж) с комнатами отдыха, сдаваемыми на почасовой основе парочкам для свиданий. Местные жители так, в основном, и воспринимают "Патриот". Вход искали долго, оказался где-то сбоку, постоянно закрытый на железную дверь с домофоном. Попасть внутрь можно только после общения через домофон с охраной. После первых же слов желание попасть внутрь как-то улетучилось. Поехали дальше.
    • гостиница "Смоленск" (г. Смоленск, ул.Глинки, 11/30, тел. (4812) 29-18-66). Старое "сталинское" здание. Внутри - типичный совок. Были в наличие только 2-х местные 2-х комнатные полулюксы (1720 руб./номер/сутки). Так как от добра добра не ищут - соглашаемся. "Убили" совковые процедура заселения/выселения: собственноручное заполнение анкет образца 195мохнатого года (цель приезда!); получение пульта от телевизора у горничной; сдача ей же номера при выселении!!! И это при том, что обои отваливаются и проклеены по всей высоте скотчем, потолки в темно-коричневых разводах от неоднократных протечек, в туалетной комнате кафельная плитка самопроизвольно отваливается. Парковка во дворе гостиницы - но за отдельную плату (70 руб./сутки). Питание в стоимость номера не входит.
      Нет, не такой должна быть титульная (одноименная) гостиница города!

    • Гостиница "Смоленск"

  2. Брест. Вынужденная ночевка на погранпереходе "Варшавский мост". Из-за того, что очередь хоть и медленно, но двигалась, водителю поспать не пришлось, да и штурману удалось подремать только час-полтора.
    Подъехали к погранпереходу в 19-20 по московскому времени. Выехали в Польшу только утром в 5-45 следующего дня. В общей сложности провели на границе около 11 часов. Сказалось и то, что попали в пересменок (с 21-00 до 22-00 по московскому времени), и то, что не было никакого опыта прохождения границ на автомобиле, и неудачное время подъезда к границе (нам сказали, что очередь начала появляться после 15-00 по времени Республики Беларусь, т.е. после 16-00 по московскому времени, 1 час разницы), и просто неудачное стечение обстоятельств (приезд какой-то минской комиссии на погранпереход, повышенная активность белорусских челноков-торговцев на автомобилях, может быть пятна на Солнце и т.д.).
  3. Люблин. После проведенной бессоной ночи на границе было решено ехать до Люблина, а уже там останавливаться до следующего утра. Очень хотелось познакомиться с этим красивым польским городом.


    Польша. Люблин. Театрализованная рекламная акция

    Приехали мы в город очень рано, в 5-51 по местному времени (7-51 по московскому, 2 часа разницы), однако город уже ожил. По указателям заехали в центр (Старый город) и у прогуливающего таксу мужчины выяснили, где поблизости находится отель ("нет, не эксклюзив..." - каждый говорил на своем родном языке, но поняли друг друга замечательно). В итоге, попали в отель "Люблин" (http://www.hotel-lublin.pl), в 10 мин. ходьбы от Старого города.


    Вполне приличный современный недорогой чистый и опрятный отель. Двухместный номер нам обошелся на сутки в 129 злотых (~ *8,5~=1100рублей). Парковка во дворе - входит в стоимость. Питание в стоимость не входит.
    Оплату берут только в злотых, по карточкам не обслуживают. А так как после прохождения границы мы еще нигде не останавливались, то нужных наличных у нас не было. Пункты обмена (кантора) еще не работали - ближайший на автостанции по пути к Старому городу открывается в 8 утра. Выручил находящийся рядом на дворцовой площади (да, там и дворец есть!) банкомат.


    Дворец


    ...и дворцовая площадь



Дорога ОБРАТНО также включала три крупные остановки:
  1. Краков. Изначально планировалось, что с этим городом, хотя бы поверхностно, познакомиться надо.


    Польша. Краков. Торговая площадь. Костел Мариацкий

    Поэтому проезжать его не стали, а начали подыскивать гостиницу поближе к старому городу. И, волей случая, нашли чудесный маленький отель "Антика" (гостевые комнаты в оригинале) недалеко от центра: чистенький, аккуратный - лучший из всех отелей и гостиниц, встретившихся нам в поездке. Двухместный номер на сутки нам обошелся в 210 злотых (около 1800 рублей). Стоимость включает завтрак (шведский стол) и парковку в закрытом дворе гостиницы.



    Дополнительная информация по гостиницам и ночлегам в Кракове:
    • тур.бюро Jordan предлагает разные виды размещения ("Антика" входит в их число) с разным ценовым диапазоном.
    • семейная компания гостиничных услуг Home&Travel - предлагает комнаты и аппартаменты. Для нас мест не нашлось.
    • хостелы Trzy Kafki Hostels предлагают дешевое пребывание в Кракове: цены от 50 злотых за одноместную комнату до 160 злотых за 6-ти местную. К сожалению, мест не было.
    • отель Polonez*** - номера от 150 до 400 злотых. Когда мы выясняли наличие мест были только за 280 злотых.
    • на ul. W.Reymonta, рядом с отелем Polonez находится много студенческих общежитий, где, например, 2-х местная комната (в одном блоке с 3-х местной) стоит 60 злотых.
  2. Брест. Опять мы подъехали к границе в начале пересменка, поэтому сначала не очень обращали внимание, что очередь не движется. Потом только (не сразу, а потеряв уйму времени!) выяснили, что погранпереход практически блокирован машинами с товаром, который белорусская сторона по каким-то причинам не пропускает (опять разговоры о минской комиссии, об отказе возвращать VAT по товарам и т.д и т.п.). Как только мы это выяснили - тут же рванули в ночь вдоль границы за 40 км на переход Славытич-Домачево. Очередь перед нами была 25 машин, прошли границу за 2 часа. Но время-то потеряно. Еще 50 км обратного пути до Бреста.
    Едем в ближайшую гостиницу (ею оказывается "Беларусь", г.Брест, бульвар Шевченко, 6; тел.: (+375162) 22-16-48, 22-16-46, факс: (+375162) 22-16-58, e-mail: bresttourist@tut.by). В наличии только 2-х комнатный 2-х местный "люкс" по цене 54EUR (обычный 2-х местный стоит 36EUR). В цену входит завтрак. Парковка во дворе, но за отдельную плату (около 4000BYR, что примерно 55 наших рублей). Берем. "Совок" так во всем и прет: те же анкеты, что и в Смоленске, те же процедуры заселения/выселения (и это после крайне бережного и щепетильного отношения в Польше и Словакии). Вдобавок, номер весь пропах лаком (с чего только - следов ремонта не наблюдали), старая скрипучая мебель, облицованная кафелем (криво-косо) старая чугунная ванная, обмылки в раковине... Но очень хотелось отдохнуть! И кроме того, попытались наши международные паспорта в залог забрать ("а у нас все так живут!") - согласились только на предварительную оплату номера.
    Завтрак к тому времени, когда мы встали, оставался без вариантов. Был он съедобный, но невкусный и неаппетитный. Но нам пора в дорогу. Так что поглощаем еду и, вперед!


    Беларусь. Аисты

  3. Последнюю ночь перед домом решили провести уже в России, поэтому ехали до упора. В первом российском городе Невель в единственной гостинице мест не оказалось, вернее последний номер взял буквально за 2 минуты до нас молодой человек из Санкт-Петербурга, "переходившего" границу с Беларусью буквально перед нами (если это можно назвать переходом границы - для легковых российских автомобилей она прозрачна, требуется только заплатить сбор за транзит через Беларусь - сумму точно не помню, склероз, что-то около 9EUR, или на въезде в Россию, или на въезде в Беларусь со стороны Польши).
    Поэтому поехали дальше и заночевали в Опочке. Единственная в городе гостиница "Волна" предложила уставшим путникам 2-х комнатный 2-х местный номер "люкс" за 1000 рублей или 2-х местный "полулюкс" за 600 рублей. Правда, показать предварительно номера нам отказали (администратору просто лень было посреди ночи подниматься на 4-й этаж). Мы выбрали "полулюкс". На вопрос, чем же эти номера отличаются от обычных, было отвечено: в этих (хороших) есть горячая вода, туалет в номере, душ. Да-а-а, без таких пояснений нипочем бы не догадались, что это "элитное" жилье... Но лучше не надо о грустном... Скажу одно, когда в номере включили свет, то мокрицы так и прыснули! Но белье было чистым. Парковка - в закрытом дворе гостиницы за дополнительные 20 рублей. Еды нет - и не надо. Очень спать хотелось (за рулем практически 12 часов, да еще после предыдущей бессоной ночи поспать удалось только около 5 часов).


Прохождение границ
  • Россия-Беларусь (трасса М1). Еще издалека при подъезде к границе видно множество фур. Но не надо заранее расстраиваться: объезжаем эту очередь как получится - где по обочине, где по встречной через двойную сплошную. Здесь это не считается. Подъезжаем к турникету для легковых автомобилей. Погранцам лениво даже посмотреть в нашу сторону.


    Трасса М1. Граница Беларусь-Россия. Вид из Беларуси. Здесь свободно...


    Останавливаюсь сам: "Можно проезжать?" Утвердительный кивок, затем запоздалый вопрос: "Белорусская страховка есть? А то купите, пока не поздно". Купить можно поблизости - и в помещении, и на улице у мужчин и женщин с табличками "Белорусская страховка" и "Зеленая карта". У меня уже есть "Зеленая карта".
    Спрашиваю снова: "Какая скорость на трассе?" - "130". Неправда. Сразу от границы действует режим "по-умолчанию" 90, и лишь чуть дальше начинают появляться знаки, увеличивающие верхнюю границу - 100, 120. 130 не встречал.
    По дороге до Бреста по М1 встречается 4 поста сбора денег - 13 российских рублей на каждом. На вопрос, а можно заплатить белорусскими по курсу - ответ: нельзя.
  • Беларусь-Польша. Погранпереход "Варшавский мост" Брест-Тересполь. Так как об очередях на границе я уже упомянул, повторяться не буду. Скажу только, что для белорусских и российских очередь общая; польские и машины евросоюза идут в другой очереди. На въезде пограничник вручает контрольный листок, который заполняется на водителя и автомобиль; на обороте заполняются имена пассажиров. Далее машина следует в зону досмотра. На переходе "Варшавский мост" есть около 15 секций досмотра автомобилей, каждая на 3-4 машины. Заезжаешь, открываешь багажник и ждешь. Белорусская сторона для российских и белорусских машин устанавливает "зеленый коридор", т.е. с их стороны нет таможенного досмотра, если только ты сам не желаешь что-либо заявить при подходе к тебе белорусского таможенника. После чего очередь белорусского паспортного контроля - идешь к окошку для белорусов и русских, отмечаешь паспорта и контрольный листок. Ждешь польского пограничника - предъявляешь страховку ("Зеленая карта"), отвечаешь на вопросы, получаешь отметку в контрольном листке и отдаешь паспорта. Ждешь польского таможенника - отвечаешь на его вопросы, открываешь багажник и салон. Я вез 10л бензина в канистре и 0,5л водки. Это допустимо. Интересуют в первую очередь эти позиции, а также табачные изделия. Норм точно не знаю, но вроде как 20л топлива, 1л водки+1л вина, курево - не знаю. Таможенник делает отметку в контрольном листке. Ждешь пограничника с паспортами. Все, пропускают. Все 3-4 машины из секции поехали. На шлагбауме отдаешь контрольный листок. Польша.
  • Польша-Словакия (в районе Barwinek - Vysny Komarnik). Словакия-Польша (в районе Trstena - Chyzne). Оба перехода заняли меньше 10 минут каждый. Долго - по сравнению с машинами из Евросоюза. Для них 1-2 минуты. Меня в обоих случаях просили остановиться в сторонке, после чего пограничник сам приносил документы (паспорта, регистрационное на машину, "Зеленая карта" при въезде в Польшу). При въезде в Словакию спросили только куда конкретно я еду - я назвал город и ... всего хорошего! Никаких таможенных формальностей. При въезде в Словакию покупаю "налепку" за 9USD за право проезда по автомагистралям сроком на 1 месяц. Есть еще на 1 неделю - 5USD.
  • Польша-Беларусь. Погранпереход Славытич-Домачево. Этот погранпереход считается образцовым. Белорусы говорят, что здесь не провезти что-нибудь "интересное". Также очередь русских/белорусов и другая для машин Евросоюза. Здесь 4 сквозных сектора досмотра. Загоняют 5-7 машин. Сначала польская сторона: пограничник/таможенник в одном лице берет документы, просит открыть багажник, салон. И "...вдруг, точно ожогом рот скрутило господину..." (с) - это пограничник увидел, что у меня новая машина! Рядом-то, в основном, металлолом на колесах белорусов - мерседесы и пассаты 15-20-летнего возраста. Так как въезжал в Польшу не на этом переходе и данных на мою машину у них нет, начинается проверка (на угон?) - забрали мою "Зеленую карту", заставили поднять капот, показать где VIN и доп.табличка. Целых 15 минут проверяли! Очередь сзади меня скрипела зубами. Последний вопрос - откуда едете - и вперед, 20м и белорусский пост. Теперь ждем пограничника с контрольным листком. Потом - таможенник: открыть капот, салон, что везем? Выясняется, что в Беларусь можно ввозить только 1л на человека любых спиртных напитков (пиво в том числе). У меня вино, 5 бутылок по 0,7л. Таможенный сбор 20EUR за каждый литр сверх нормы. Прощают. Передо мной машина с калининградскими номерами: два парня затарены испанским и французским вином - вижу, что их посылают к окошечку кассы. Но поговорить с ними не получается. Подходим к окошечку белорусского паспортного контроля - последние отметки в паспортах и контрольном листке - и на выезд! Но около шлагбаума - стоп! Плати сбор за транзит по Беларуси. И покажи страховку. Показываю. Плачу. Все, я в Беларуси. Тут же меняю оставшиеся злотые на белорусские рубли.
  • Беларусь-Россия (трасса М8). На белорусской стороне попросили оплатить транзит по Республике Беларусь. Так как у меня имелась квитация об оплате транзита на границе с Польшей, пограничник просто забрал ее (или погасил? - уже запамятовал). Российские пограничники просто махнули рукой - проезжай. Все.

Скоростной режим
  • Беларусь. Тоже самое, что и в России. 90 и 60. На трассе М1, там где стоят соответствующие знаки - 100 или 120.
  • Польша. Населенные пункты: 50, а с 0-00 до 5-00 - 60. За городом 90. Скоростная дорога без разделительной полосы - 100. Скоростная дорога с разделительной полосой - 110. Автострада 130. В Польше (в равнинной ее части) большинство двухполосных дорог имеют широкие асфальтированные обочины (~1/2 полосы). Здесь принято, что обгоняемый уходит на эту обочину, чтобы пропустить обгоняющего. Около 90% водителей фур, которые мне встречались поступают именно так, а также многие водители других автомобилей. То же самое делает водитель встречного транспорта, чтобы позволить произвести обгон. Очень удобно. Сам при необходимости делаешь то же самое без напряга. Потом, по возвращении в Беларусь, замечаешь, что там иногда ведут себя так же. А вот в России - обочины не позволяют.
  • Словакия. Населенные пункты - 60. За городом - 90. Скоростная дорога - 110. Автострада - 130.

Хочется поделиться...

Во время поездки довелось побывать во многих кафе/ресторанах. Но про два хотелось бы рассказать особо.
  • Смоленск. Кафе "Русский двор". Расположено в Центре, в парке "Блонье".



    Является предприятием фаст-фуд, подобно Мак-Дональдс. Но какой хороший фаст-фуд! Как все красиво оформлено, как все вкусно и дешево. Подают блюда русской кухни: окрошка, щи, борщ, блинчики, растегаи, квас, медовуха.



    Очень рекомендую и хотелось бы, чтобы филиалы "Русского двора" появились и в других наших городах - в полном объеме, с сохранением стиля оформления, технологии приготовления, дисциплины персонала.



  • Минск. Ресторан "Мирский замок" (г.Минск, ул.Городской Вал, 9 - в центре города, напротив МИД). Замечательный интерьер. Очень вкусно и цивильно. Хотя, не совсем дешево.




Собственно, отдых

Отдых в Словакии удался. Это - активный отдых. Жалко, что не удалось все, что хотелось бы. Значит будет повод через некоторое время повторить. Но, это совсем другая тема...

P.S.

Уже когда ехали по России в Псковской области по радио звучала известная песня "..Родина... Все кричат - уродина... Все равно мне нравится... Хоть и не красавица...".


Россия. Псков

Целиком совпадала с нашим настроением: да, обочины не стрижены; да, зеленые стоянки грязные и ничего, кроме кармана там нет (ни туалета, ни мусорных ящиков, ни столов с навесами, ни информационных плакатов). Но, "это - Родина моя!" (с). Дома лучше...


Приложения



PS
Хочется отметить, что поездка в Словакию состоялась во многом под влиянием просмотра цикла передач Владимира Баня "Авто Европа" на канале Drive-TV. В настоящее время DVD-диски с этим и другими циклами передач можно приобрести в интернет магазине Ozon.ru.
     


Ссылки по теме:
  1. Смоленск автомобильный. Справочник
  2. Путеводитель по России. Смоленская область. Смоленск
  3. Кафе "Русский двор". Смоленск
  4. Автопереходы в Беларуси
  5. Глобус Беларуси
  6. Русский курьер Варшавы
  7. Варшава по-русски
  8. Люблинский центр туристической информации
  9. Посольство Словакии. Консульская информация
  10. Словакия в Интернете
  11. Slovakia.travel
  12. Cловацкое управление по туризму
  13. Туризм и отдых :: Впечатления туристов о странах. Татранска Штрба
  14. Welcome - Vysoke Tatry
  15. Высокие Татры - Туристические цели, Карты, Фотогалерея, Проживание и услуги, ... - Высокие Татры
  16. Hotel Rysy ***
  17. Пансионат Габриела, Татранска Штрба, Высокие Татры, Словакия
  18. Ресторан "Мирский Замок". Минск
  19. Путеводитель по России. Псковская область. Псков



Категория: Путешествия | Добавил: furgon (22.08.2006)
Просмотров: 5137 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]