| RSS

Суббота, 17.11.2018, 00:53

Меню сайта
Категории каталога
Интересные материалы [10]
Денискины рассказы (говорит внук) [292]
Данилка-мастер [92]
Мои тест-драйвы [8]
Некоторые автосалоны просят после проведения тест-драйва на их автомобиле оставлять отзыв о протестированном автомобиле и организации проведения тест-драйва. Обидно терять такие материалы, поэтому решил собирать и выкладывать эти отчеты здесь.
Погода [9]
Поиск
Друзья сайта
Статистика


GISMETEO: Погода по г. Череповец



Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)

Заметки


Главная » Заметки » Интересные материалы » Мои тест-драйвы

Битва внедорожников. Диален. 20 октября 2012
Баттл внедорожников (Диален)

Представленные компанией "Диален” на "битву внедорожников” автомобили можно оценивать по разному: с точки зрения статуса, с точки зрения эстетики, с утилитарной точки зрения или просто с точки зрения возможностей своего кошелька, однако, в одном эти автомобили едины - они всё ещё внедорожники!

Итак, на "битву внедорожников” были представлены следующие автомобили (подробнее обсуждение, фотографии и характеристики автомобилей можно посмотреть на череповецком форуме "Гараж"):


  • Toyota Land Cruiser 200 - флагман из поставляемых в Россию моделей концерна Toyota: дорогой, комфортабельный статусный автомобиль, который при этом не утратил своего внедорожного потенциала. Правда, гонять личный автомобиль с такой ценой по грязи, наверное, желающих найдётся не очень много. Но зато просто ощущение такой возможности должно существенно сказываться на самооценке его владельца. К сожалению, из-за повышенного внимания тестеров к этому автомобилю, у меня лично не оказалось возможности проверить названные выше качества на практике. Поэтому, дальше своих предварительных предположений в отношении Toyota Land Cruiser 200, я двигаться не буду.








  • Mitsubishi Pajero IV - топовая модель концерна Mistubishi, имеющая легендарную родословную. Я имел возможность за неделю до "битвы внедорожников”  попробовать эту модель автомобиля в течение длительного тест-драйва и поэтому на прошедшей "битве” автомобиль позволил увидеть дополнительные, ранее скрытые возможности.




  • Mistubishi Pajero Sport - более бюджетная модель внедорожника от Mitsubishi с тем же самым ореолом легендарности, что и более дорогой представитель. Автомобиль сохранил некоторые уже "архаичные” черты "настоящих” внедорожников, которых с каждым новым поколением становится всё меньше и меньше: рамная конструкция, неразрезной мост (уже только задний). С другой стороны, автомобиль находится в плену шаблонов и стереотипов, которые я слышал от весьма "продвинутых” автомобилистов: в первую очередь, из-за близкого конструктивного родства Pajero Sport с пикапом L200, многие считают его жёстким, "дубовым”, склонным к самопроизвольным опрокидываниям. Эти ли стереотипы, скромная ли аскетичность внутренней отделки - но знакомство с Pajero Sport у меня достаточно долгое и многоэтапное - и всё на тест-драйвах различной сложности и продолжительности.




  • Toyota Hilux - вроде бы утилитарный пикап от Toyota. Но в глубине сознания, на заднем плане постоянно вспоминаются впечатления от телепрограммы Top Gear, посвященной путешествию на Северный Полюс на специальной модификации пикапа - Toyota Hilux Arctic Trucks. К слову сказать, для меня это было первое реальное знакомство с пикапом





Итак из протестированных мной 3-х автомобилей (напомню, я не тестировал Toyota Land Cruiser 200) мой личный рейтинг выглядит следующим образом:.

1. Mitsubishi Pajero Sport

Как я уже говорил, к этому автомобилю я подхожу уже не первый раз. Он мне очень нравится, но есть сомнения...

В этот раз начали с того, что на этом автомобиле добирались от автосалона к месту проведения тест-драйва. Соответственно, довелось проехать по всем видам дорожного покрытия: и идеальный новый асфальт на проспекте Победы, и в меру изношенный асфальт на других участках в городе, и участок изношенного грейдера, и обычные грунтовые дороги, и, конечно же, специальный участок на мотокроссовой трассе. На всех видах покрытия я и мои пассажиры чувствовали себя очень комфортно: никаких посторонних вибраций через сидение и спинку сидения, как на Pajero IV; практически полная изоляция пассажирского салона от того, что делается под колёсами автомобиля. Я, ради интереса, на грейдере и грунтовой дороге решил никаким образом не объезжать видимые препятствия - и ничего! Пассажиры, наоборот, решили, что я специально веду автомобиль по ровным участкам. Шум (рокот) дизельного двигателя здесь тоже не досаждал.

А вот посадка и высадка! - здесь явно нужно проводить специальные тренировки как для пассажира, так и для водителя. Особенно в этом плане плохо пассажирам заднего сидения - мало того, что отсутствуют салонный рукоятки для посадки и высадки (этих рукояток на Pajero Sport в целях "удешевления” нет ни спереди, ни сзади), так ещё и наружная часть арки заднего колеса после движения по грязи оказывается грязной под задней дверью и пачкает одежду пассажиров. Причина - всё та же экономия: между закрытой задней дверцей и наружной частью арки нет никакого уплотнения и грязь легко проникает на эту поверхность. Для справки, аналогичный узел на Pajero IV имеет резиновый уплотнитель, который задерживает грязь.

Что ж, вернёмся к тест-драйву. Стоит сказать, что внедорожного опыта у меня нет ни какого, т.к. автомобили, которые у меня были - только "недопривод”, т.е. обычные легковые автомобили. Соответственно, и на мотокроссовой трассе в Пулово-Борисово за рулём автомобиля я оказался впервые (проезд двух горок в сухую погоду на Mitsubishi Outlander с представителями "Диалена” немного раньше можно не принимать во внимание). Соответственно, первая попытка с места въехать в скользкую глинистую горку закончилась неудачно. Как и вторая. Есть видео, где из идущего сзади автомобиля это хорошо видно.



Ну а дальше, поняв, что надо делать, всё пошло "как по маслу”. Покатался по трассе, попробовал взобраться на "бортик” (есть видео) - всё легко и просто.



После смены автомобилей в конце заездов снова сел за руль Pajero Sport - как к старому доброму знакомому - отвёз видеооператора на берег реки к месту "грязевого замеса” на TLC 200 и Pajero Sport.

От этого автомобиля остались только самые положительные впечатления, несколько омрачённые неудобством посадки и высадки и скудным, даже аскетичным интерьером. С другой стороны - всё по честному: это не премиальный автомобиль, с не самой высокой ценой.


2. Mistibishi Pajero IV

За неделю до этой "битвы внедорожников”, мне удалось провести с этим автомобилем практически целый день, совместив проведение тест-драйва с очередной поездкой в деревню и в лес. Поэтому некоторые свои выводы я буду делать исходя из опыта именно этого длительного тест-драйва, некоторые, в первую очередь про внедорожные качества - на основании состоявшеёся "битвы внедорожников”.

Что понравилось? Автомобиль в целом очень понравился - и отделка, и оснащение, и внедорожные качества. Как мне показалось, совмещение экрана камеры заднего вида и салонного зеркала - вполне удачное и удобное решение. Хорошая задняя дверь - всё-таки распашная дверь удобнее вертикальной, тем более на этой распашной двери есть небольшие ниши для мелочёвки.

Что не понравилось? А не понравились те же самые неудобства, правда в меньшей степени, что я крайне негативно оценил в Nissan Pathfinder - вибрация, я так понимаю, от дизельного двигателя на сиденьях и спинках сидений. И хотя их наличие в Pajero IV ощущалось каким-то небольшим фоном, однако неприятный осадок эти вибрации оставляют. Не совсем понравилась работа двигателя + автоматическая КПП на трассе, особенно во время выполнения обгонов: мало того, что всё это выполняется не очень торопливо, так при этом ещё сопровождается акустическим дискомфортом от "рёва” двигателя. Какой-то особой динамики автомобиля я не ощутил - видимо, сказалось невольное сравнение с недавно протестированным очень динамичным Toyota Highlander. Попробовал разогнать автомобиль на ровном участке дороги в деревню - удалось достичь только 165 км/ч, дальше тестовый участок уже заканчивался. Внутренние размеры: визуально показалось, что багажник в Pajero IV всё-таки маловат, видимо, за счёт чуть более просторного салона.

Внедорожные возможности автомобиля на высоте, но, честно говоря, от этого автомобиля и не ждёшь иного. Вся мотокроссовая трасса пройдена легко и без единой запинки.



То, что творили с автомобилем другие участники тест-драйва, в том числе и катание по реке и топкому берегу, за этим я мог наблюдать только в качестве зрителя. Что сказать - резину бы другую, да опыта и смелости некоторым бы, и автомобиль бы справился абсолютно со всем.




Обратил внимание, что на этом автомобиле на сложных участках дороги частенько слышны щелчки (работа электронных систем стабилизации движения и имитации блокировок?). Кроме того, эти электронные системы иногда просто-напросто "подсаживают” двигатель автомобиля в самый неподходящий момент, при этом возникает пауза и - приходится всё начинать сначала. Хорошая иллюстрация этому - попытка въехать на "бордюр” (на видео этот момент по времени с 2:00) - кажется, вот-вот, ещё бы чуть-чуть, а тут электроника даёт команду "брейк”.



Остается либо пытаться выполнить всё "с разгона”, либо отключить все электронные системы и воспользоваться имеющимися механическими блокировками. На Pajero Sport таких особенностей поведения не наблюдал.

Почему-то при возвращении в автосалон никак не хотел выключаться режим 4L + блокировка межосевого дифференциала + режим отключенных систем стабилизации - сигнальные лампочки просто мигали, но ничего не менялось, независимо от положения селектора выбора режима трансмиссии: 4L/4H/2H. Возможно, это было следствием экстремального режима движения при попытках выбраться из грязевого плена на берегу реки. К сожалению, никакого совета не смог дать и менеджер автосалона, находящийся в автомобиле. Ситуация разрешилась сама собой на первом же перекрёстке в городе, когда я временно включил в КПП режим "N” - мигания сигнальных лампочек прекратились, нужные лампочки остались гореть, ненужные погасли. Видимо, с особенностями работы трансмисии Super Select и правил переключения режимов необходимо знакомиться более подробно.


3. Toyota Hilux



На этом автомобиле мне удалось совершить один полный круг по всей мотокроссовой трассе, включая длинную череду однородных волн постоянной высоты, очень крутые повороты на 180 градусов и даже небольшая грязевая ванная. По внутреннему комфорту и удобству размещения в салоне, автомобиль мало напоминал "грузовичок” - скорее, был похож на Pajero Sport.

При этом, на заднем сидении располагалось 2 человека + штатив от видеокамеры. Несмотря на фиксированное расположение заднего сидения, оно оказалось на удивление мягким и удобным. Но, наверное, долгие перегоны на нём всё-таки понравятся не всем.

Мне на водительском месте удалось разместиться вполне комфортно. Однако рулевое управление показалось каким-то "ватным” и совсем неинформативным - во всяком случае, в каком положении находятся управляемые колёса приходилось только догадываться по косвенным признакам. Управление режимами трансмиссии показалось каким-то "мудрёным” - во всяком случае, для включения нужного режима требовалось рукояткой переключения изобразить замысловатый иероглиф - и без помощи представителя автосалона мне самостоятельно это сделать не удалось.

Из-за пустого грузового кузова автомобиля развесовка была далеко не идеальна, поэтому на скользкой глинистой трассе автомобиль даже на ровном участке дороги так и норовил "покрутить задом”. Опять-таки, из-за развесовки или нет, но на крутом повороте на 180 градусов автомобиль решил показать свой норов и просто не желал вписываться в профиль трассы - в результате мы оказались с вывернутыми колёсами в грязевой ловушке, которую, тем не менее, легко покинули задним ходом. Эта грязь показалась настолько "вкусной” видеооператору, что пришлось повторить "на бис” застревание, а потом и успешное преодоление грязевого участка. На другом участке пустой задний мост просто сваливался в более низкий участок внутреннего радиуса поворота, разворачивая автомобиль поперёк трассы - пришлось направлять передние колеса туда же, в низинку, и проходить поворот со значительным креном, опираясь подножкой в земляной бугор внутреннего радиуса.


Выводы

После состоявшихся покатушек я убедился, насколько хороши в плане проходимости на обычном бытовом уровне имеющиеся внедорожники. Там, где и на ногах сложно пройти, эти автомобили двигаются, карабкаются и - проходят. А демонстрация движения, когда за рулём находится опытный знающий водитель (то, что называется "правильная прокладка”) - это просто песня! За рулём всех этих автомобилей иногда ловил себя на мысли о некоторой "вседозволенности”, в сравнении, конечно же с имеющимся опытом вождения обычных легковых автомобилей.

В этом плане показателен маршрут возвращения с трассы испытаний по грунтовой дороге ниже Пулово-Борисова напрямую к санаторию "Адонис”. Нас ехало три машины: Toyota Hilux под управлением менеджера автосалона, я на Mitsubish Pajero IV и VictorzZ на Toyota Land Cruiser Prado 150. Дорога шла по небольшому косогору, верхний глинистый слой дороги был очень скользкий - об этом я узнал, наблюдая за движением ВАЗ-21011, который сначала застрял в одной из ложбинок и был выдернут Hilux’ом, а потом выписывал кренделя перед моим капотом, с трудом удерживая машину от разворота, застревания и т.д. Да, наши машины тоже немного водило по глинистому косогору, но всё это было весьма контролируемым и простым. А как мучался водитель ВАЗ!!! Он, похоже, ещё раз застрял - но об этом лучше знает VictorzZ.

Небольшая подборка видеоматериалов с прошедшей "битвы внедорожников":







Внеконкурсное выступление Suzuki Jimny





Использованы фото и видео материалы участников и зрителей "битвы внедорожников", размещенный в соответствующей теме череповецкого городского форума "Гараж".







Категория: Мои тест-драйвы | Добавил: furgon (23.10.2012)
Просмотров: 3975 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]