Так как дилера автомобилей Land Rover в нашем городе и даже области нет, то решил совместить поездку в многодневную командировку в Москву с тест-драйвом автомобиля Land Rover Defender 110. За давностью времени я уже точно не помню дату - где-то в сентябре-октябре 2009 года. После предварительного обзвона дилеров, решил остановиться на дилерском центре группы компаний
"Независимость" на Ленинградском шоссе, д. 71. Критериями выбора было, в первую очередь, наличие нужного тестового автомобиля и возможность проведения тест-драйва в удобное для меня время (конец рабочего дня).
Добираться общественным транспортом до дилерского центра, конечно же, не самое удобное занятие, но, тем не менее, я на месте. Меня уже ждали, а пока оформлялись документы на тест-драйв, менеджер весьма исчерпывающе рассказывал об автомобилях, находящихся в автосалоне, в том числе о Land Rover Defender 90 ограниченной серии - весьма интересная машинка. К оформлению документов в этом дилерском центре подходят весьма серьезно - я подписал Договор на проведение тест-драйва, расписался в проведении инструктажа, что-то ещё...
Наконец, бумажные формальности завершены, и мы с менеджером выходим к тестовому автомобилю. Честно говоря, у меня аж дыхание перехватило, когда я прикоснулся к нему и полез осматривать этот легендарный внедорожник. Он большой - реально большой! Никаким образом не пытается маскироваться под современный автомобиль - так, только жизненно необходимые элементы в отделке, да уровень комфорта выше, чем несколько десятков лет назад.
От автосалона нас вывозит за рулем менеджер за рулём. Я разочарован тем, что дилерский центр не имеет тестовой трассы для тестирования и демонстрации возможностей внедорожников, или хотя бы не приглядел в окрестностях соответствующий участок дороги/бездорожья - весь тест-драйв пройдёт по улицам Москвы и МКАД. Тем не менее, вскоре мы пересаживаемся и я наконец-то сажусь на водительское место. Начитанный о неудобстве водительствого места и смещении педального узла влево, я внутренне готов к этому, поэтому первоначально особых неудобств не ощущаю. Однако, проехав несколько перекрестков и выполнив несколько перестроений, всё-таки ошибаюсь и промазываю по педалям - ничего существенного, но внутренне опять приведен в тонус. Становится понятно и понятие "командирская посадка” - высоко сижу, далеко гляжу. Автомобили из соседнего ряда - где-то внизу, даже "Нива”, которую я пропускаю перестроиться перед собой замечена не сразу :) . Ехать легко - соседние автомобили послушно уступают дорогу. Трогаться можно и с первой, и со второй передачи. Первая передача у Defender весьма короткая, поэтому тронувшись на ней, практически сразу приходится переключаться на вторую. Однако в тягучей медленно ползущей пробке первая передача - просто находка: включил, и на холостом ходу потихонечку ползёшь в потоке. Тестовая поездка оказалась не очень продолжительной по времени и пробегу - так, небольшой кружок. Подъехал к автосалону, запарковал автомобиль в весьма тесном пространстве - да, немного неудобно, но от этого никуда не деться, остаётся только принимать ситуацию как есть.
Что сказать по результатам этой короткой поездки? Я проехал немного и пассажиром (правда, только на переднем сидении), и водителем - если автомобиль воспринимать как грузовик со всеми вытекающими следствиями, то это очень удобный и послушный "грузовик”. Если сравнить его с комфортом легковых машин, то это просто некорректно - нельзя сравнивать несравнимое. Однако, думаю, что моим пассажиром бы не очень понравились длинные переезды в этом автомобиле по обычным среднестатистическим российским дорогам. А про бездорожье я ничего сказать не могу.
Результат - Land Rover Defender 110 скорее всего не сможет быть моим экспедиционным автомобилем. Машина просто замечательная! Но, есть ньюансы.
Фото: сайт дилерского центра "Независимость"