31 марта попробовал на тест-драйве УАЗ
Патриот в автосалоне "Авангард" г. Череповец,
Кирилловское шоссе, 61-А.
Цель тест-драйва: получить общее впечатление об этом автомобиле, понять,
насколько он подходит нам в качестве транспортного средства при дальних
поездках, оценить его внедорожные качества.
Если говорить, положа руку на сердце, то это не первое моё знакомство с автомобилями-внедорожниками ГАЗ/УАЗ. Первым был ГАЗ-69А, на котором я ещё в подростковом возрасте катался по глухим лесным дорожкам. ГАЗ-69А
Потом были пробные покатушки на УАЗ-469 и даже на опытном образце УАЗ-3171 (о дальнейшей судьбе этого опытного образца можно прочитать ЗДЕСЬ) или УАЗ-3172, уже точно и не вспомню. УАЗ-469
УАЗ-3171
УАЗ-3172
Следующая встреча была уже с УАЗ Pantriot в то время, когда Ульяновский автозавод являлся частью подразделения "Северсталь-Авто" и, соответственно, один из автосалонов в Череповце продавал, фактически, родную продукцию. Я прокатился на УАЗ Patriot по дороге из плит до 4-го кладбища в зареченской части города и обратно до ул. Гоголя.
Хочу отметить, что так как я раньше ездил на ГАЗ-52, ГАЗ-24 - на всех моделях чувствовались родственные черты в организации рабочего места, ощущениях от реакций на педали и рулевого колеса. Да-да, и на УАЗах, и даже на ГАЗ-24 "Волга" чувствуешь себя в какой-то мере за рулем грузовика...
Об организационных вопросах: позвонил по телефону автоцентра.
Вежливая девушка, вроде, Кристина(?), узнав о моём желании, попросила
паузу и перезвонила через 3 минуты с предложением подъехать в автосалон
через 45 минут. Меня это устроило и я с семьёй подъехал в автосалон. Меня уже ждали и, после небольших бумажных формальностей, менеджер
автосалона Вадим повёз меня с семьёй (я, моя жена и мой внук) в сторону
Ясной Поляны, по дороге давая пояснения о тестируемой машине. Там я сел
за руль и вернулся по сравнительно неплохой дороге к автосалону, после
чего проехал по довольно-таки раскисшей снежной дороге в районе гаражей.
Поездка была не очень продолжительная, но вполне показательной для всех
участников. На тест-драйв был представлен УАЗ Патриот с
бензиновым двигателем в комплектации "Комфорт" на штатной летней резине.
Как пожелание: неплохо бы иметь на тест-драйве автомобили как с
бензиновым, так и с дизельным двигателем; с максимальным уровнем
комфорта и со средним или минимальным комфортом. Наши впечатления: - мои, как водителя (опыт вождения 25 лет, легковые: ГАЗ-24, "Жигули",
Mitsubishi Lancer, Nissan X-Trail, Opel Vectra, и грузовые: ГАЗ-52,
ЗиЛ-130): уровень внедорожных качеств автомобиля вполне соответствовал
моим ожиданиям. А вот в движении по ровному асфальту автомобиль
приходилось постоянно "подлавливать" - и это на скорости до 60 км/ч!
Неприятно удивили свободные ходы рычага КПП. Очень насторожило
"удобство" управления раздаточной коробкой. - мой жены, пассажира на заднем сидении: все небольшие неровности дороги
полностью передавались через сиденье на пассажира. В результате даже в
ходе такой непродолжительной поездки возникло весьма неприятное чувство
подташивания. И это при том, что на Lancer и Vectra при поездках по не
самым лучшим дорогам Карелии такого никогда не бывало: мы с ней с
лёгкостью проезжали за ходовой день почти без остановок по 1000км! Не
очень понравилось качество материалов отделки салона. Очень плохо, что
нет защиты водителя и пассажиров (подушек безопасности), не порадовало
отсутсвие климат-контроля (кондиционер, конечно, лучше, чем ничего, но
как часто простывают при неумелом пользовании кондиционером!).
Понравилось высокое нахождение над дорогой, но удобство посадки и
высадки - это большой вопрос. - мой внук, 5 лет, находился в детском кресле на заднем сидении: был
просто сражён наповал "настоящим внедорожником" - как там всё так
здорово, высоко и всё видно! В целом после тестовой поездки впечатление двоякое: я лично готов был бы
смириться с отдельными недостатками и неудобствами, но вот каково в
дальней поездке пассажирам (да и как чувствует себя водитель после 1000
км непрерывного пробега?)? Кому следует адресовать выявленные недостатки и неудобства - автозаводу-производителю УАЗ
Патриот, или дилеру автосалону "Авангард", который не поддерживает
состояние тестового автомобиля на дОлжном уровне (мне показалось, что
пробег автомобиля всего около 10 тыс. км?), или это недостатки и
особенность конкретного экземпляра автомобиля - я судить не берусь. Но в любом случае большое спасибо сотрудникам автосалона, что наконец-то и в Череповце снова представлена марка УАЗ и есть возможность оценить автомобиль на этапе выбора. Пожелание: сделайте или подберите участок дорог и бездорожья для
полноценной демонстрации как дорожных, так и внедорожных качеств
автомобилей. Возможно, этим можно заинтересовать других автодилеров и
городские власти и организовать доступный автополигон для таких целей. Александр aka Furgon
|