| RSS

Четверг, 28.03.2024, 17:45

Меню сайта
Категории каталога
Автомобили [3]
Автомобиль- основа автомобильных путешествий. Поэтому, я постараюсь разместить здесь все связанное с автомобилем, с полезными в поездках мелочами, и просто свои мысли и опыт.
GPS [1]
В поездках хорошие и достоверные карты и схемы определяют скорость, удобства и информативность маршрута. А бурно развивающиеся в последнее время современные технологии, в первую очередь электронные системы навигации во многом меняют наши представления о планировании и проведении поездки и следовании маршруту.
Компьютеры/КПК [0]
Фото [0]
Прочее [0]
Хлебопечка [6]
После приобретения хлебопечки Panasonic SD256 стали интересны все материалы, связанные с выпечкой хлеба: рецепты, хитрости и т.д., и т.п.
Поиск
Друзья сайта
Статистика


GISMETEO: Погода по г. Череповец



Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)

Заметки


Главная » Заметки » Гаджеты » Автомобили

Зимняя резина Continental ContiVikingContact 5 - опыт первой зимы
Зимняя нешипованная резина ("липучка") Continental ContiVikingContact 5 - новинка 2008 года. Когда выбирал резину, знал, что в предыдущие годы в тестах среди "липучек" одной из лучших была признана резина ContiVikingContact 3. По новой резине была только информация вроде этой:




Описание ContiVikingContact 5 (уже не помню, где взял эту информацию...)
 
Модель ContiVikingContact 5 продолжает успех своей предшественницы, которая последние 4 года становилась победителем тестов. При разработке ассиметричного рисунка новинки за основу была взят высокоэффективный рисунок ContiVikingContact 3. Благодаря инновационной резиновой смеси и новому дизайну рисунка протектора ContiVikingContact 5 демонстрирует великолепные тормозные качества и прекрасно сбалансированные рабочие характеристики в самых суровых зимних.
ContiVikingContact 5 была разработана инженерами концерна Континентал, ведущего поставщика шин и компонентов шасси, специально для автомобилей, оборудованных системой ESC.

Инновационный рисунок протектора
Главная особенность протектора новинки с ассиметричным рисунком - наклонные продольные канавки, благодаря которым вода и слякоть быстро и эффективно отводится из пятна контакта, а шины самоочищаются от воды и грязи.

Улучшенная управляемость на сухой и мокрой дороге
Выступающие элементы в боковых канавках делают рисунок протектора более жестким, за счет чего управляемость на сухой дороге улучшается. Благодаря большому количеству сцепных граней блоков протектора увеличивается пятно контакта с дорожной поверхностью и значительно сокращается тормозной путь.

Прекрасное сцепление на заснеженной и ледяной дороге
Новинка обладает большим количеством активных сцепных граней блоков протектора, что значительно оптимизирует передачу тягового усилия. Большое количество ламелей и особо мягкая резиновая смесь также способствуют улучшению передачи тягового усилия и существенно сокращают тормозной путь. Плоский профиль с дополнительными сцепными гранями блоков плечевой зоны оптимизирует боковую устойчивость на снегу и льду.

Таким образом, новинка ContiVikingContact 5 обладает улучшенными сцепными свойствами на льду, обеспечивает сокращенный тормозной путь, обладает повышенной ходимостью и обеспечивает комфорт при вождении.







Честно говоря, это первый мой опыт использования нешипованной резины. А опыт использования в первую зиму новой резины следует рассматривать как исползование не просто резины Continental, а как комбинацию резина + автомобиль + стиль вождения.

  1. Резина - уже названа выше Continental ContiVikingContact 5 (205/55R16), разработанная специально для автомобилей оборудованной системой ESP.
  2. Автомобиль - Opel Vectra Caravan (2008 года выпуска) оборудован системами ABS (антиблоктровочная система), ESP (система динамической стабилизации), Traction Control (противобуксовочная система); автомобиль достаточно большой, длинный и тяжелый.
  3. Стиль вождения - спокойный, без резких ускорений и торможений, в полной мере предсказуемый.





Зима 2008-2009 года в целом была мягкая, однако было все: и морозы, и гололедица, и обильные снегопады, и снежная каша, и асфальт с наледями. Большая часть зимы была проведена в городе, однако были выезды на трассы с чистым асфальтом/бетоном, иногда наледями и снежными колеями; и небольшие загородные дороги со снежными заносами, явно выраженными колеями, со льдом под снегом.
Что хочется отметить: машина всегда вела себя полностью предсказуемо во всех условиях. Ни разу не было даже намека на занос (подозреваю, что для такой длинной машины это весьма затруднительно), ни одного сноса передней оси. Какую-то роль в этом конечно сыграла система ESP, но, честно говоря, срабатывала эта система за зиму не часто - а вот это уже целиком заслуга резины. Пробуксовка ведущих колес да, бывала - при интенсивном разгоне по снежной каше и на льду, но тут в работу включалась система Traction Control и разгон был ровным и уверенным.

Кстати, хочется сказать несколько слов про электронные системы автомобиля (ABS, ESP, Traction Control) и их влияние на особенности управления автомобилем:
  • ABS - самая распространенная система, устанавливаемая на многих автомобилях. Как известно, самое эффективное торможение - на грани блокировки колес, т.к. коэффициент трения скольжения всегда меньше коэффициента трения качения. Эта система отслеживает момент начала сколжения тормозящих колес и, регулируя давление тормозной жидкости в тормозном контуре, удерживает колеса на грани качения и скольжения, позволяя тем самым сохранить управляемость автомобиля и контроль над ним. Для водителя включение системы ABS выражается в вибрации педали тормоза под ногой. Начинающих водителей это может испугать и они отпускают педаль тормоза, прекращая торможение. На самом деле необходимо продолжать с достаточным усилием давить на педаль тормоза, пытаясь при этом сманеврировать, чтобы объехать возникшее препятствие. Однако в некоторых случаях система ABS играет "злую шутку" с водителем, например, когда система срабатывает на абсолютно сухой дороге, которая имеет неровную поверхность ("гребенка" или волны, кочка), т.е. когда тормозящие колеса отрываются от поверхности дороги и блокируются в воздухе. Единственный способ борьбы за эффективное торможение в таком случае - быстро отпустить и снова нажать педаль тормоза в надежде, что повторного отрыва колес не произойдет. Вкраце, субъективно ABS увеличивает тормозной путь на скользком покрытии при торможении по-прямой. Но! Основное назначение этой системы - максимально эффективное торможение при сохранении управляемости автомобиля и контроля  над ним.
  • Система Traction Control также пытается устранить проскальзование колес, но уже при разгоне. Как часто мы наблюдаем картину, когда одно из ведущих колес, попав на скользкую поверхность, достаточно свободно вращается, не двигая, однако, автомобиль с места, в то время как другое колесо стоит на поверхности с хорошими сцепными свойствами. Связано это с тем, что конструкция дифференциала распределяет тяговое усилие между ведущими колесами одной оси точно поровну, и при этом на каждое из колес приходится усилие не больше того, которое может обеспечит сцепление колеса, находящегося на самом скользком участке. Решение этой проблемы раньше искали (и применяют во многих случаях сейчас), используя так называемые самоблокирующиеся дифференциалы или дифференциалы повышенного трения. Такое решение оправдано для внедорожников, рассчитаных на эксплуатацию преимущественно в тяжелых дорожных условиях, к тому же удорожая конструкцию ведущего моста. Более того, использование такого решения на легковых автомобилях, предназначенных для движения с высокой скоростью на дорогах с твердым покрытием, может вызвать повышенные нагрузки на ходовую часть, увеличенный износ узлов и шин и, как следствие, ухудшает характеристики безопасности движения. И вот здесь как раз на помощь и приходят электронные системы, позволяющие с помощью различных алгоритмов повысить тяговое усилие на колесе с хорошим сцеплением и уменьшить проскальзование колеса на скользком участке. Упрощенно это можно представить себе следующим образом: проскальзывающее колесо притормаживается, тем самым повышая усилие, необходимое для его вращения. Из-за свойства симметрии дифференциала равное повышенное усилие передается и на колесо с лучшими сцепными свойствами. В какой-то момент усилие повышается настолько, что оказывается достаточным для выезда автомобиля из сложного участка. При этом, естественно, проскальзывющее колесо оказывается в значительной степени заторможенным - это вызывает некоторый износ тормозных колодок (двигатель-то двигает автомобиль!). Как же внешне проявляет себя включение этой системы для водителя? В первую очередь, падают обороты двигателя: такое ощущение, что система Traction Control "душит" двигатель. Фактически, это так и есть (одно из колес ведь притормаживается!) - выход в том, чтобы прибавить оборотов ("добавить газу"). Я и сам в первый раз немного растерялся, когда при подъеме на ледяную горку автомобиль фактически остановился, чуть не заглушив двигатель. Добавил газу - и легко въехал в горку, где и у пешеходов ноги разъезжались. В дальнейшем простое увеличение "газа" позволяло уверенно выезжать со скользких участков дороги. А один раз система Traction Control позволила выехать при диагональном вывешивании, когда одно из передних ведущих колес оказалось вывешенным. Без этой системы в той ситуации выехать было бы затруднительно, если не невозможно.
  • ESP - честно говоря, каков алгоритм работы этой системы для меня темный лес. Думаю, что у каждого автопроизводителя это собственное know how, являющееся в какой-то мере комбинацией двух вышеперечисленных полюс что-то ещё...

Еще очень понравилось в резине её мягкость и бесшумность - ну это, видимо, после шипов. Но это положительная сторона для всей нешипованной резины. Поэтому "переобулся" осенью в эту резину заранее, как только среднедневная температура стала +7 .. +8 градусов, не дожидая "дня жестянщика" и первого серьезного снегопада и скользкой дороги. Те же самые соображения позволили не торопиться с "переобуванием" весной - резина очень комфортна и предсказуема и на чистом асфальте.

Ну и в конце то, с чего следовало начать: приобретение. Удивительно, но в Череповце я не нашел не только данной модели, но вообще ни одной нешипованной модели Continental! Странный какой-то маркетинг... Благо, есть Интернет и интернет-магазины. В одном из них и был приобретен комплект резины по цене ниже, чем самая дешевая нешипованная резина в Череповце. А через 1 неделю после оплаты этот комплект уже был доставлен мне в Череповец транспортной компанией (стоимость доставки что-то в районе 600 рублей).


Вывод: зимняя нешипованная резина Continental ContiVikingContact 5 и автомобиль Opel Vectra Caravan очень хорошо подходят друг другу на любых зимних дорогах и в межсезонье и, что самое главное, очень подходят и нравятся мне.




Категория: Автомобили | Добавил: furgon (04.05.2009)
Просмотров: 4984 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 untermensch  
0
ESP совмещает несколько программ электронной коррекции в данном варианте их вроде 6. Основной является пренос диагональных усилий в повороте на колесо с пониженными сцепными свойствами, т.е. когда в повороте автомобиль приседая на одно колесо вызывает уменьшение нагрузки на колесо по дигонали, и как следствие его прокручивание, что приводит к сносу, ESP импульсами нажимая тормоз избирательно на одном, двух или трёх колёсах вызывает изменение вектора силы, прижимая ослабленное колесо к дороге. Алгоритмы отличаются упреждающими действиями системы для разных дорожных ситуаций, т.е. система различает манёвры - крутой поворот, лосиная перестановка и пр. Для определения режима, кроме датчиков ABS на каждом колесе, педалей газа и тормоза, нагрузки на двигатель, положение руля и динамики его вращения, анализируется ещё и датчик заноса (поворота кузова по вертикальной оси). Фактически ESP это программа для блока ABS/ТС. Система работает достаточно жёстко, особенно на малых скоростях, т.е. до 40кмч срабатывание воспринимается как пинок по кузову, ставящий автомобиль точно на курс. Однако при её работе следует очень внимательно и быстро работать рулём, т.к. до её срабатывания зачастую руль выкручивается в большей степени чем необходимо, и после установки ею курса, направление приходится быстро корректировать обратно. На высоких скоростях система работает более мягко и предсказуемо.
Ответ: Спасибо за пояснение. Особенно понравилось про "пинок" smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]