Два
автомобиля марки Volkswagen достаточно давно привлекали моё внимание -
VW Multivan, и даже конкретнее VW Multivan PanAmericana, и VW Touareg.
Оба эти автомобиля "играют” в премиальном сегменте и имеют
соответственную стоимость. Наверное поэтому мой интерес к ним являлся
всегда чисто академическим.
Однако наличие официального дилера
Volkswagen в Череповце - автосалон "Северный” (
http://www.vw-cherepovets.ru/)
- а также проведённый 20 октября 2012г. массовый
внедорожный
тест-драйв
автомобилей Mitsubishi и Toyota, подтолкнули меня своими
руками
"пощупать” эти автомобили на стандартном тест-драйве
автосалона.
Предварительный
звонок перед поездкой в автосалон, подтверждение того, что тест-драйв
возможен и в выходной день, и вот наш дружный постоянный экипаж в
составе 3-х человек, включая старшего, практически 6-летнего, внука
прибыл в автосалон.
Всё
изложенное ниже - это мои собственные впечатления и размышления без
ссылок на технические характеристики, комплектации и фотографии. Т.е. в
том режиме, как обычно проходит тест-драйв в автосалоне:
заинтересовался, посмотрел, попробовал,
задумался.
VW MultivanПредставленный
на тест-драйв Multivan, конечно же, не PanAmericana - это всё-таки
довольно экзотическое исполнение - но имеет все фамильные черты: кузов
вагонной компоновки, дизельный двигатель, трансформируемые сидения.
Конечно же, тестируемый автомобиль не имел и полного привода 4Motion. Но
это и неважно. Главное, это - АВТОБУС! Для меня это первый опыт
вождения автомобиля с такой компоновкой. Для членов экипажа - первый
опыт осмысленных поездок на таком автомобиле. Осмысленных - это значит с
критической оценкой характеристик автомобиля и условий поездки в
предположении, что это может быть и собственный личный автомобиль. К
сожалению, в этот день менеджер по коммерческим автомобилям (а VW
Multivan относится к категории коммерческих!) отсутствовал, поэтому с
автомобилем нас знакомил менеджер Юрий - спасибо ему! Посадка в салон,
первое визуальное знакомство - и первое разочарование: чудес не бывает, и
внутри автомобиль не такой уж большой, каким представлялся мысленно!
Да, внутри 7 мест: водительское + пассажирское рядом; 2 отдельных
перемещаемых кресла с возможностью разворота на 180 градусов; задний
передвигаемый диван на 3-х человек + перемещаемый трансформируемый
столик. В результате, при наличии двух сдвижных дверей в пассажирский
салон, там оказывается не так уж и просторно, как могло бы показаться. И
за задним диваном места для багажа тоже остается не очень много. Вроде
бы, и довольно-таки просторно, по меркам легкового автомобиля, но по
меркам автобуса - места недостаточно. Напомню, что у PanAmericana
компоновка несколько иная: 6 мест = 6 индивидуальных сидений -
следовательно, там, должно быть чуть просторнее, но из-за индивидуальных
сидений меньше возможностей для трансформации. Но это только мои
домыслы.
Поехали.
Мне, как водителю, поездка нравится: высоко сижу, далеко гляжу. Органы
управления расположены вполне удобно, обзорность - замечательная.
Однако, ожидаемого комфорта бизнес-класса, по легковым меркам, не
ощущаем - ни я, водитель, ни мои пассажиры. И это при том, что
тестируется автомобиль с бензиновым двигателем. А что же было бы с
дизельным двигателем? Ощущение поездки в автобусе не покидает.
Чувствуется некоторый акустический дискомфорт, вероятно, из-за большого
внутреннего объема и больших панелей крыши и боковых стен. К моему
удивлению, пассажиры отмечают, что сидеть на индивидуальном кресле менее
комфортно, чем на заднем трёхместном диване. Чудеса... Хотя внуку
поездка в Muilivan’е очень понравилась - наверное, потому что это новые
яркие впечатления от новой необычной и красивой машинки. Проехали мы и
по хорошему асфальту, и по разбитому асфальту - в принципе, никаких
крайне неприятных ощущений не было, но не было и мягкости и комфорта
легкового автомобиля - ощущение поездки в комфортабельном общественном
транспорте.
Поездка
была весьма непродолжительно, но даже в таком виде позволила
определиться - нет, это не наш автомобиль. Как-то не захотелось
приобретать такой для повседневных и дальних поездок в личное
пользование. Да и цена кусается. А вот в качестве корпоративного
транспорта VW Multivan - замечательный выбор.
VW TouaregСразу
же после VW Multivan нам было предложено проехать по той же самой
трассе на VW Touareg. Конечно, чувствуется, что класс автомобиля выше! В
салоне очень уютно - правда, мне показалось тесновато. А багажник я не
успел осмотреть, но по брошенному мельком взгляду сложилось впечатление,
что он довольно-таки небольшой. На тест-драйв был представлен
автомобиль с бензиновым двигателем без каких-либо дополнительных опций
на повышение внедорожных качеств, но с опционной пневмоподвеской. Из-за
пневмоподвески или из-за конструктивных особенностей автомобиля в целом,
но поездка на VW Touareg - это одно удовольствие (с точки зрения
водителя): никаких посторонних вибраций, движение мягкое и
комфортабельное на самом разнообразном покрытии - и качественный
асфальт, и разбитый асфальт, и, внимание!, столь редкая в наше время
булыжная мостовая! Автомобиль рулится и движется абсолютно предсказуемо и
практически с одинаковым уровнем комфорта. Внедорожные качества
автомобиля оценить не удалось, т.к. разворот в луже с жидкой грязью
нельзя назвать внедорожным тестом, но менеджер Юрий заверил, что даже в
представленном исполнении, без пакета OffRoad (пониженный ряд передач и
межосевая блокировка) и дополнительной принудительной блокировки заднего
дифференциала, автомобиль будет уверенно себя чувствовать во всех
дорожных условиях и на на большинстве участках типичного не очень
серьёзного российского бездорожья. Мне автомобиль понравился, однако я
до сих пор сомневаюсь во внутреннем объеме автомобиля в целом и
багажного отделения в частности: в разложенном состоянии второго ряда
сидений длина грузового отсека составляет только около 160 см -
маловато! Да и цена на автомобиль всё-таки великовата: с дизельным
двигателем, пакетом OffRoad и пневмоподвеской меньше 2300000 рублей не
получится.
В
Интернете видел информацию, что компания VW разрабатывает для
Северо-Американского рынка 7-местный внедорожник, с размерами больше,
чем VW Touareg, но по меньшей цене. Интересно, когда это реализуется и
доберётся ли до России?
PS. А вот интересная статья
"Схватка двух якодзун: Toyota Land Cruiser Prado и VW Touareg”
- очень похоже на мои ощущения от VW Touareg: "Touareg – темная, узкая,
холодная пещера!” - со всеми прилагательными я не соглашусь, но общее
ощущение малого объема совпадает.
VW Touareg - продолжениеНезадолго
до Нового 2013 года со мной связался менеджер автосалона "Северный”
Юрий и пригласил протестировать дизельный вариант автомобиля VW Touareg.
Напомню, до этого на тест-драйве был представлен бензиновый вариант
автомобиля. Дизельный автомобиль, также как и предыдущий бензиновый, был
оснащен пневмоподвеской, и точно также на нём отсутствовали другие
дополнительные внедорожные опции в виде понижайки в раздаточной коробке и
блокировки дифференциалов раздатки и заднего моста (входят в Off-Road
пакет Terrain Tech). Однако даже в такой комплектации без блокировок
заявлено, что автомобиль не спасует при диагональном вывешивании, а его
внедорожного потенциала вполне достаточно для езды по умеренному
бездорожью без фанатизма.
Честно
говоря, технические характеристики автомобиля я особо не выспрашивал -
поэтому приведенные ниже данные привожу по памяти, так что в чем-то могу
и ошибиться.
Что
поразило в тестируемом Touareg’е - это звук двигателя - ну никак не
хотелось верить, что это дизельный автомобиль, настолько всё было тихо и
мягко.
Попутно
с рулеткой померяли размер багажного отделения - максимальная длина по
полу при сложенных задних сидениях около 190 см. Около - потому что
задние сидения имеют продольную регулировку, и в каком положении они
находились в момент измерения я не обратил внимания. Абсолютно ровная
площадка при сложенных задних сидениях не получается, но как спальное
место её использовать вполне можно - небольшое возвышение сложенных
сидений очень удобно, наверное, для головы. В обычном положении глубина
багажного отделения составляет около 90 см по полу; ширина по колесным
аркам - около 110 см.
В этот раз в качестве маршрута для тест-драйва был предложен
МАРШРУТ
с выездом на трассу А-114 и возвращением по дорогам местного значения
(в летнее время это частично груновая дорога, частично железобетонные
плиты). Планировалось попробовать съехать на полевую дорожку, однако она
оказалась зимой совсем не действующей - просто снежная целина, так что
соваться туда не стали. В итоге попробовали движение по изношенному
асфальту, движение по хорошему афальту (А-114), движение по укатанной
снежной дороге и на "верхосытку” всё-таки съехали в тракторную снежную
колею на поле. Что сказать про движение по дорогам? Теперь я понимаю
водителей "жыпов” на трассе, которые пролетают мимо, обгоняя попутные и
пугая встречные автомобили - автомобиль явно провоцирует водителя на
такие подвиги, т.к. внутри чувствуешь себя очень изолировано от внешнего
мира, скорость практически не ощущается, автомобиль легко и послушно
разгоняется, если "тапнуть” педаль газа. Незначительно изменились
ощущения и на укатанной снежной дороге. Правда, пассажир на заднем
сидении всё-таки пожаловалась на некоторую жесткость сидения и наличие
вибраций на спине. При поездке на переднем сидении таких замечаний не
было.
Ну
а кульминацией тест-драйва стала попытка поездить по снежной тракторной
колее и попытка переезда из одной колеи в другую по участкам снежной
целине. Из-за отсутствия привычки к машине, я выполнял всё это в
стандартном положении пневмоподвески. Тем не менее, более-менее
расчищенные снежные участки и движение в колее затруднений не вызвали. А
вот участок снежной целины мне не покорился - я, откровенно говоря,
просто испугался рисковать и при первом же затруднении в движении
(остановке) просто стал выезжать назад по своей колее. А что вы хотите -
на незнакомой машине, без лопаты и троса, в цивильном "офисном”
прикиде! Резина на автомобиле, конечно, была неплохая, зимняя Хакка 7.
Но цель засадить автомобиль я себе не ставил - скорее, дойти до грани,
но не более.
Итого:
да, VW Touareg вполне может претендовать на роль экспедиционного
автомобиля с приоритетом движения по дорогам хорошего и
удовлетворительного качества и нечастыми съездами на участки легкого и
умеренного бездорожья. Да, в отличие от других подобных автомобилей,
этот автомобиль имеет отличную внутреннюю отделку и повадки легкового
автомобиля. Но... что-то не лёг он на мою душу. Частично это связано и с
внешностью, частично с размещением задних пассажиров и ценой, частично с
ценой. Автомобиль - не из дешевых. И это - не мой автомобиль.
Ещё раз спасибо автосалону "Северный” и лично менеджеру Юрию, который сопровождал нас в предоставленных тестовых поездках.
Октябрь, декабрь 2012г.
Череповец, Солманское.