| RSS

Среда, 24.04.2024, 15:23

Меню сайта
Категории каталога
Интересные материалы [10]
Денискины рассказы (говорит внук) [292]
Данилка-мастер [92]
Мои тест-драйвы [8]
Некоторые автосалоны просят после проведения тест-драйва на их автомобиле оставлять отзыв о протестированном автомобиле и организации проведения тест-драйва. Обидно терять такие материалы, поэтому решил собирать и выкладывать эти отчеты здесь.
Погода [9]
Поиск
Друзья сайта
Статистика


GISMETEO: Погода по г. Череповец



Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)

Заметки


Главная » Заметки » Интересные материалы » Мои тест-драйвы

Тест-драйв на weekend (Toyota Highlander)


Как-то так получилось, что моей семье предложили попробовать автомобиль Toyota Highlander в условиях, максимально приближенных к обычной эксплуатации. Для этого предоставили тест-драйвный автомобиль на воскресенье (фактически получилось на 8 часов - с 11:30 до 19:30). Отказываться от такой возможности было бы глупо, поэтому в оговоренное время я получил намытый автомобиль с полным комплектом документов и доверенностью на право управления в "Тойота-Центре” "Диален”, прослушал краткий вводный курс по органам управления автомобилем и внутренними прибамбасами (к слову сказать, очень краткий: пользоваться круиз-контролем я потом учился "на ходу” методом проб и ошибок; разобраться с бортовым компьютером, чтобы зафиксировать тестовый пробег и расход топлива, я так и не смог), после чего переложил из своего автомобиля необходимое снаряжение (свой привычный и родной навигатор, детское кресло, ещё кое чего по мелочи) и отправился за семьёй.
В планах была поездка в деревню семьёй в сокращенном составе: 3 человека, включая пятилетнего внука (полный состав 6 человек), поездка по окрестным лесам по не самым хорошим лесным дорожкам. Целью тестирования была оценка комфортабельности и вместимости автомобиля, удобство поездки на дальние расстояния. Кроме того, хотелось посмотреть на поведение автомобиля в сложных дорожных условиях типичной российской дорожной сети (про бездорожье никто не говорит!) - всё-таки, хотя автомобиль и выглядит внушительно и обладает постоянным полным приводом, у него нет ничего из арсенала внедорожной техники - ни понижающей передачи, ни каких блокировок или их электронных механизмов имитации. Т.е. это типичный стандартный полноприводный автомобиль с тремя симметричными свободными дифференциалами.




Регулировки сидения

Посадка экипажа состоялась. Первые впечатления от внешнего вида - солидный, внушающий уважение. Для несведущего человека Highlander легко спутать с более серьёзными старшими представителями модельного ряда Toyota - Land Cruiser Prado 150 и Land Cruiser 200. На тест был представлен автомобиль в максимальной комплектации "Люкс” с "кожаным” салоном и вставками на сидениях из перфорированной кожи. Поэтому разместились все с большим комфортом и удобством - для начала пассажиры разместились на 2-м ряду сидений.


Второй ряд сидений


Третье место второго ряда достается из-под заднего блока управления климат-контролем

Поехали! Плавность хода и комфорт - на уровне хорошего легкового автомобиля. Динамика - ну тут и говорить нечего, ТТХ автомобиля говорят сами за себя. Можно ехать и неторопливо, но это требует определённых усилий со стороны водителя: как только я выехал на Октябрьский мост, я с удивлением обнаружил, что скорость уже больше 70 км/ч, а внутреннее ощущение, что автомобиль "стоит”. Пришлось себя контролировать.
Дорога до деревни по трассе около 95 км ничем примечательным не отметилась: на хорошем новом асфальте автомобиль просто как корабль уверенно движется вперёд и при этом как "влитой” держится заданного курса. Руль с электроусилителем мне показался легковат, но это уже придирки. Резиновые лежачие полицейские в Тоншалово при движении по ним на разрешенной скорости, конечно же почувствовались, но так, просто как данность. После того, как хороший новый асфальт закончился и появились асфальтовые колеи, волны и неровности поведение автомобиля практически не изменилось. Причём, на колеи автомобиль, похоже, никак не реагировал (а может, мне просто не хватало обратной связи на руле?). Заключительный участок - старая бетонка с не очень ровными стыками и выросшими на дорожном полотне "буграми” тоже не принесла сюрпризов. Стоит сказать, на самом неприятном бугре, на котором на моей машине при скорости 70 км/ч у меня пробивает подвеску (если зазеваешься), я решил похулиганить и пройти его без объезда на скорости 100 км/ч - мои пассажиры даже этого не заметили и долго мне не верили, что бугор оказался "проглоченным” подвеской автомобиля. На одном из хороших асфальтовых участков недалеко от деревни я позволил автомобилю показать всё, на что он способен: педаль в пол, хорошее ускорение. Скорость набирается очень быстро и вдруг - электронная отсечка - ровно на 180 км/ч по gps, хотя запаса по ускорению ещё вполне достаточно. Правда, одновременно с быстрым ростом скорости, можно было наблюдать и быстрый расход топлива - закон сохранения: "что в одном месте прибавится, в другом убудет”. А дальше - грейдер, грунтовая дорога с грязевыми вкраплениями - никаких проблем или неудобств. Тогда я решил выезжать из леса по незнакомой мне лесной дорожке, по которой никогда не ездил и про которую местные жители сказали, что "по-суху” там на "Жигулях” проехать можно, но так-как уже давно идут дожди (а надо сказать, что практически всё воскресенье тоже лил дождь разной степени интенсивности), то проехать можно только на "большой машине”, и посмотрев на наше транспортное средство заверили - "на вашей проедете”. Пробуем поехать - и сразу натыкаемся на препятствие, которое на свой машине я бы явно не решился преодолевать: в ложбине через дорогу разлился ручей и затопил 10-15 метров дороги. Машина незнакомая, дорога тоже - я походил, потыкал палкой в места, куда смог достать, посмотрел вдоль линии движения, разглядел свежие автомобильные следы - и решился. Автомобиль не подвёл: преодолели вброд этот ручей (по моим оценкам, глубина брода где-то 30-40 см, а какую величину брода заявил производитель я не знаю). Далее дорога вела нас через лужи, грязи и вывела на технологическую дорогу вдоль ЛЭП. Дорога эта представляла собой гать из поперечных бревен, засыпанных песком и грунтом. В некоторых местах гать уже была частично повреждена или притоплена, но мы продолжали уверенно ехать. Пока не приехали к явно заболоченному участку длиной метров 30, в котором гать либо была разрушена, либо утонула слишком глубоко. Вспомнив, что Highlander и не заявлен как внедорожник, испугавшись обломков брёвен, проглядывавших в недрах этой болотины, и приметив узкую лесную дорожку (колею), уходившую чуть ранее в сторону, я решил не искушать судьбу и вернулся на эту лесную колею. Правда, чтобы на неё въехать, пришлось преодолевать какой-то довольно-таки крутой и высокий песчаный вал, отделявший гать от леса. Здесь я боялся сесть брюхом, но геометрической проходимости автомобиля оказалось достаточно для этого, как сейчас понимаю, несложного препятствия. Дальше выехали без проблем, открыв для себя в соседнем лесу вдоль речки новые интересные места (в мемориз!).
Обратная дорога была, фактически, повторением дороги "туда”, только автомобиль стал более привычным, что-ли, понятным.
Пассажиры в дороге тоже не сидели без дела: на разных дорогах и на разных скоростях они перепробовали все варианты размещения - и на переднем сидении, и на "галёрке”- 3-м ряду сидения. Стоит сказать, что моя жена никаких неудобств на "галёрке” не испытывала и заявила, что на этом месте "доехать до Питера? - Легко!”. При этом, сидя на 3-м ряду сидений автомобиль воспринимается как очень большой, прямо-таки автобус. Внуку третий ряд сидений понравился больше всего - сидя в своем кресле он не задевал и не пачкал 2-й ряд сидений, ему никто не мешал заниматься там своими делами - и всю обратную дорогу он просидел именно там, категорически отказавшись от возвращения на 2-й ряд. Конечно, разложенный 3-й ряд сидений существенно снижает вместимость багажа - за задней стенкой остается расстояние ~30-35 см на уровне нижнего края окна. Негусто... Но продольные регулировки первого и второго рядов сидений могут позволить освободить достаточно места в ногах и часть багажа разместить именно там, не сильно стесняя пассажиров.



И в заключении, после возвращения в город, был устроен пробный заезд для полного состава семьи - 6 человек. Все устроились весьма удобно и на дальние поездки в этом автомобиле были согласны все.


Весь тестовый пробег составил около 250 км. При этом в бак было залито 34 литра бензина АИ-95. При возвращении автомобиля уровень топлива был чуть выше, чем при его получении, поэтому, я думаю, израсходовано было 30 литров топлива, т.е. средний расход за всю поездку составил 12 литров/100км.
Что не понравилось: несколько раз салон заполнялся очень неприятным запахом, как будто что-то перегрелось - это происходило либо при движении с малой скоростью, либо при долгой остановке с работающим двигателем. У меня были подозрения на климатическую установку (я выставлял значения климат-контроля на 24-26 градусов); после того, как заглушил двигатели, а потом снизил эти параметры до 22-23 градусов неприятный запах больше не появлялся. На одном из форумов потом я прочитал, что на этих машинах неприятный запах может исходить от катализатора.
Ещё не понравился головной свет фар. Вечером в дождливый день дорогу освещали они не очень. Ксенон на автомобиле не предусмотрен. Неудобно отсутствие на таком автомобиле автоматического отключения габаритов - так недолго забыть их выключить и посадить аккумулятор. Как вариант, по материалам форумов, в сервисе прошивают "скандинавский свет” и проблема включения/выключения исчезает Однако, проблема освещённости остаётся.
Нет "датчика дождя” - странно.
Что ещё не понравилось: всё-таки большой, огромный расход топлива. Бортовой компьютер при движении по городу не показывал текущий расход меньше 17 литров/100км. После поездки по лесным дорожкам, лужам, бродам и грязевым участкам стрелка уровня топлива как-то визуально тоже сильно опустилась. А вот при движении по трассе на круиз-контроле со скоростью 97-99 км/ч по gps, мне удалось наблюдать на бортовом компьютере текущий расход 9,8 л/100км! Однако, даже не очень интенсивный обгон превращал это показание в значение 13 л/100км. Ну а попытка "притопить” поднимает расход выше 20 л/100км.
Эксплуатационные расходы тоже вызывают смятение и грустные чувства: одно зимнее колёсо 245/55R19 обойдётся примерно в 18 тыс. рублей. Годовая страховка КАСКО - около 100 тыс. рублей - и это при том, что по данным страховых компаний автомобиль не находится в группе риска по угонам и на него не применяют повышающие коэффициенты. Транспортный налог при имеющемся двигателе 273 л.с. в Вологодской области составляет 273*150=40950 рублей. Правда, есть обнадёживающая информация, что с нового года Toyota будет поставлять на российский рынок этот автомобиль с дефорсированным до 249 л.с. двигателем, тогда транспортный налог на этот автомобиль составит 249*75=18675 рублей.

PS. Фотографии тестового автомобиля взяты на Череповецком форуме "Гараж" из темы, посвящённой тест-драйву на этом же автомобиле.



Категория: Мои тест-драйвы | Добавил: furgon (10.10.2012)
Просмотров: 2930 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]