30.08.2012.
В разделе "Интересные материалы" добавил
категорию
"Мои
тест-драйвы", куда планирую выкладывать свои впечатления о
проводимых в автосалонах пробных поездках на разных
автомобилях.
Не секрет, что некоторые автосалоны просят после
проведения тест-драйва на их
автомобиле оставлять отзыв о протестированном автомобиле и организации
проведения тест-драйва. Обидно терять такие материалы, поэтому решил
собирать и выкладывать эти отчеты здесь.
Дополнительным толчком
к этому послужила тема на Череповецком форуме "Гараж" -
"Тест-драйв автомобилей на форуме "Гараж"",
где представитель одного из автосалонов предложил желающим проводить
"расширенный" тест-драйв, т.е. по времени, пробегу и месту проведения
существенно отличающийся в лучшую сторону от обычных пробных поездок
около автосалона.
Немного о причинах, подтолкнувших задуматься о смене очень комфортабельного, удобного и вместительного автомобиля Opel Vectra.
После поездки
"Южная Карелия 2009", когда я окончательно утвердился в мысли, что в нашей стране дороги - это не более чем направления, когда для того, чтобы добраться до водопада Юканкоски нам пришлось оставить машину в лесу около "дороги" и около 2-х километров идти пешком "последнюю милю" (термин IT) - в голове стали выкристаллизовываться мысли о необходимости путешествий на экспедиционном внедорожнике.
Такой внедорожник должен быть реальным "проходимцем", чтобы гарантированно доставить в интересующую точку практически по любым дорогам - подчеркиваю, дорогам, а не болотам, целине или козьим тропам. При этом он должен быть достаточно большим и вместительным, чтобы удобно разместить всё необходимое для длительных поездок. Кроме того, он должен быть достаточно комфортабельным, чтобы и водитель, и пассажиры с легкостью могли выдерживать длительные переезды по дорогам с покрытием разного качества - от шикарных автострад до направлений. И наконец, немаловажный вопрос - цена... Ну, тут всё понятно. Кроме того, я как-то не склонен рассматривать приобретение подержанного автомобиля - так что все нижеизложенные рассуждения касаются новых автомобилей из автосалонов дилерских центров.
Исходя из этих требований постепенно начал очерчиваться круг возможных претендентов:
- Land Rover Discovery - по состоянию 2009 года в продаже ещё присутствовал Land Rover Discovery 3, но уже был представлен и Land Rover Discovery 4. Оба этих автомобиля теоретически как нельзя лучше соответствуют моим представлениям об экспедиционном автомобиле - но цена!!! Как я думаю, мне не потянуть ни приобретение, ни содержание такого автомобиля. Оставляю на длительное размышление.
- Land Rover Defender - легендарный автомобиль, реальный внедорожник, один из немногих "последних могикан” в этом амплуа: рамная конструкция, неразрезные мосты... Мечта! Но каково ездить в таком автомобиле на дальние расстояния, а также ежедневно по городу? Насколько удобно в салоне? Ответы на эти вопросы требуют очного знакомства с автомобилем и проведения пробного тест-драйва.
- УАЗ Hunter - эта машина больше всего похожа на Land Rover Defender, исполнение, возможно не такое пафосное, да и размерами подкачала. По реальному бездорожью ездить самое то, но на дальние расстояния... В качестве экспедиционного не рассматриваю.
- УАЗ Patriot - вполне подходящий претендент на роль экспедиционного автомобиля. Особенно если брать с дизельным двигателем. И цена сравнительно приемлемая. Надо тестировать.
- Suzuki Jimny - ещё одна машинка, представитель вымирающего племени настоящих рамных внедорожников. Но размеры!!! Явно не экспедиционный автомобиль. Не рассматриваю.
- Mitsubishi Pajero Sport - очень сбалансированная машина: рамный внедорожник с постоянным полным приводом, блокировками межосевого и заднего дифференциалов, и со вполне подъемной ценой. Большое внутреннее пространство позволяет надеяться на удобство размещения вещей и пассажиров. Дорожные качества можно оценить только в результате практических тест-драйвов. Интересный вариант. Информация о впечатлениях приведена в рамках материала "Битва внедорожников. Диален. 20 октября 2012".
- Mitsubishi Pajero IV - старший брат Pajero Sport и дальнейшее развитие автомобилей семейства Pajero. Из минусов стоит отметить исчезновение рамы как отдельного агрегата и уже ощутимо более высокую цену за дизельный вариант. Но рассмотреть и тестировать имеет смысл. Информация о впечатлениях приведена в рамках материала "Битва
внедорожников. Диален. 20 октября 2012"
- Nissan Pathfinder - большой (чуть больше 4,80м в длину) автомобиль, 7-местный, рамный с дизельным
двигателем 190 л.с. (удачная позиция относительно налога), с разными
вариантами привода (2WD, "Auto”, 4H, 4L с "честной” блокировкой
межосевого дифференциала). Электронные системы стабилизации и
электронный аналог блокироки межколесного дифференциала (кстати, на
автомобиль возможно установить в задний мост дифференциал от ARB с
пневмоприводом механизма блокировки). Материал о тестировании ЗДЕСЬ.
Следующие ниже автомобили может быть и стоит рассматривать на роль экспедиционных автомобилей, но что-то уж больно на них неподъемная цена и стоимость содержания, так что исключаю из возможного рассмотрения.:
- Toyota Land Cruser 150 Prado
- Toyota Land Cruser 200
- Toyota Land Cruser 70 - эта машина, оказывается до сих пор выпускается. Она имеет подключаемый полный привод, поставляется с межколесными блокировками дифференциалов как на заднем, так и на переднем мостах, лебедкой, дополнительным отопителем. Можно купить "серый” новый автомобиль из Японии для арабских стран. Цена по состоянию на сентябрь 2012 года - более 2400000 рублей.
- Nissan Patrol
Удивительным образом удалось практически целый день 7 октября 2012 года покататься с семьёй на Toyota Highlander - подробности см. ЗДЕСЬ.
Добавил небольшой материал о тест-драйвах Volkswagen Multivan и Touareg: ЗДЕСЬ.